Надо ли на горке на экзамене включать нейтральную передачу

надо ли на горке на экзамене включать нейтральную передачу

Самая частая, причина неудач, при выполнении этого упражнения, это проблемы с «газом». Причина – страх. Его надо победить. Итак, когда мы заезжаем на горку или, тем более, трогаемся с нее, то создаем дополнительную нагрузку на двигатель. Помочь преодолеть двигателю эту нагрузку можно, только если добавить ему оборотов! Но при этом он начинает «реветь». Многим даже кажется, что машина взорвется, взлетит как ракета или что-то в ней сильно испортится. И тем не менее придется «газовать», но сначала, правильней немного нагрузить мотор.

Вот мы стоим на горке, зафиксировали машину «ручником» (задние колеса заторможены). Нажимаем «сцепление», включаем 1 передачу. На этом этапе можно потренироваться со «сцеплением». Для понимания помогает тахометр, он покажет, когда двигатель нагружается.

Итак, отпускаем «сцепление», плавно, до момента начала движения. Cмотрим на тахометр, и в целом, на поведение машины, она как бы приседает (редко, но бывает, тахометра нет). Когда обороты несколько упали, (заметьте, мотор работает на минимальных оборотах и легко может заглохнуть) возвращаем (нажимаем) педаль буквально на 2-5 мм, и тогда обороты восстановятся. В общем, то это и есть понятие «держать сцепление». И так несколько раз. Тем самым мы контролируем нагрузку. Стоит отпустить педаль и мотор заглох.

Ну вот, «сцепление» мы отработали. Научились контролировать нагрузку, теперь делаем это одновременно с «газом».


или можно ли ездить на «нейтралке»?

Движение накатом – на нейтральной передаче или с выжатой педалью сцепления — тоже один из извечных вопросов и тем для спора. Можно, нельзя, нужно, не нужно? Тут на самом деле все просто и однозначно, но решение принимать все равно вам.

Инфоinfo
Рассказываю…

Нужно ли выжимать сцепление? Нужно ли включать нейтралку?

Вообще, откуда все это пошло? Езду накатом придумали наши деды и прадеды. В те времена двигатели были слабенькими и ненадежными, поэтому надо было регулярно давать им остыть – снижать обороты до холостых, для чего и включали нейтраль.


Важноimportant
Кроме того, на старых машинах так экономили топливо. Оно и логично: меньше обороты мотора – меньше расход топлива.

А что сегодня? Сегодня двигатели надежны, как гвозди, и здоровы, как быки.


Вниманиеattention
Они не нуждаются в дополнительном охлаждении, тем более таком, как включение нейтрали, и даже рассчитаны на интенсивную работу на высоких оборотах.

Экономия топлива

Что касается расхода топлива, уже лет 30 как существует режим принудительного холостого хода. Суть его в том, что при отпускании педали газа на включенной передаче топливо перестает поступать в двигатель, и расход во время замедления равен нулю.


Сложно поверить? Если маршрутный компьютер в вашей машине умеет считать моментальный расход топлива, попробуйте сами и посмотрите на показания расхода топлива во время торможения. Вы увидите там ни что иное, как нуль без палочки.

Надо ли на горке на экзамене включать нейтральную передачу

Эстакада (Горка на автодроме)

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Сдать автодром с полпинка» речь пойдет о том, как сдать упражнение «эстакада» (горка), которое становится камнем преткновения для многих кандидатов на получение водительского удостоверения.

Хотя на самом деле сдать это упражнение можно очень просто, как говорится «с полпинка». Нужно лишь соблюдать несколько простых правил, которые и будут рассмотрены ниже.

  • Схема упражнения.
  • Порядок выполнения.
  • Таблица ошибок.
  • Инструкция по выполнению.
  • Инструкция в pdf.
  • Проблемы на упражнении.
  • Ошибки на экстакаде.

Упражнение горка на автодроме

Площадка для упражнения «Горка» изображена на рисунке выше. Она представляет собой эстакаду, т. е. искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (угол наклона от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем возобновить движение.
При трогании на подъем следует избегать отката автомобиля назад (вниз).

Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра.

Надо ли на горке на экзамене включать нейтральную передачу на

Снова останавливаетесь и включаете задний ход, пока у вас не появится достаточно площади для выезда вперед, к стоп-линии.

Критические ошибки при упражнении разворот в ограниченном пространстве те же, что и в случае заездом в гараж (бокс).

Параллельная парковка

Это задание достаточно простое, так что с ним справляется практически каждый будущий водитель. Вам следует ехать прямо до той поры, как заднее колесо не окажется на уровне угловой вешки.
Она ограничивает «карман» и хорошо видна. Тормозите, до упора выкручиваете руль в сторону кармана и далее едете задом. Когда в боковом зеркале появится угловая вешка в дальнем углу, снова остановитесь.
Поставьте руль прямо и снова двигайтесь задним ходом. В данном случае ваша задача – сделать так, чтобы колесо автомобиля пересекло прерывистую линию.


Когда цель достигнута, выворачиваете руль в сторону, противоположную «карману» и едете назад. Остановиться нужно тогда, когда машина встанет строго параллельно виртуальному направлению движения на основной дороге.

Критическими ошибками при сдаче параллельной парковке считаются:

  • не пересечение прерывистой линии
  • пересечение горизонтальной разметки площадки
  • если вы сбили хотя бы один элемент разметочного оборудования

«Змейка»

Задачей экзаменуемого является объезд всех вешек – их задевать нельзя, как и пересекать сплошные боковые линии.

Здравствуйте!

Почти всегда,на втором этапе эстакады(когда довожу тахометр до 1000-1200 оборотов,путем отпускания сцепления) не трогаюсь с места или вообще откатываюсь назад

инструктора учили путём сильной подачи газа,так и делал.

Правильно ли это?И почему я откатывался?

Ноги на педалях не менял,тахометр показывал 1200 оборотов

При отпускании педали сцепления (но до снятия с ручника) обязательно почувствуйте, как машина готовится к движению (когда она готова тянуть вперёд, но ручной тормоз не пускает в гору, при этом передняя часть немного приподнимается, а задняя немного проседает), после этого фиксируйте положение педалей газа и сцепления и можно отпускать ручник, машина заедет сама вверх (если к моменту отпускания ручника двигатель не заглохнет). Чтобы не заглох двигатель, следите за оборотами двигателя и держите обороты не менее 1200, помогая педалью газа.

Подскажите , учусь на старой пятерке, тахометра нет,на слух очень тяжело воспринимать, боюсь никогда не освою это упражнение((( Что мне делать в этом случае?

Здравствуйте, Дарья.

Попробуйте заменить в порядке возрастания сложности:

1.

Учебный автомобиль.

2. Инструктора и учебный автомобиль.

3.

Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначает 1 метр от линии.

Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению упражнения горка

Специально для читателей pddmaster.ru разработана инструкция по выполнению упражнения эстакада в формате pdf:

Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и взять с собой на автодром.

Возможные проблемы при выполнении горки

Варианты, при которых можно не сдать эстакаду:

  • допустить откат автомобиля и сбить вешку;
  • пересечь линию «СТОП-1» или «СТОП-2»;
  • не доехать до линии «СТОП-2».

Возможная проблема Действия водителя Автомобиль заглох на подъеме Заведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения. Такую ошибку можно допустить дважды в течение экзамена.

Использование педали тормоза Если Вы будете фиксировать автомобиль педалью тормоза (без ручника), то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса ноги автомобиль откатывается назад и сбивает вешку.

Пользуйтесь ручным тормозом.

Это позволит выполнять упражнение спокойно и стабильно. Использование педали тормоза — неуместные «понты» на экзамене.

Автомобиль откатывается назад В этом случае нужно как можно скорее нажать педаль тормоза.

После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и вернитесь к пункту 4 инструкции. Остановились далеко от линии «СТОП-2».
Заново включите первую передачу и возобновите движение. Остановитесь ближе к линии.

Ошибки при выполнении упражнения горка

Нарушения 113.7 (заглох двигатель) и 113.8 (не доехал до линии) скорее всего никто не заметит.


Остальные ошибки бросаются в глаза, поэтому их следует исключить.

Если у автомобиля заглох двигатель (нарушение 113.7) несколько раз (больше 2-х), то не подавайте вида. Заведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения.

Со стороны эту ошибку не всегда видно, так что вероятность успешной сдачи высока.

В следующей статье серии речь пойдет о сдаче упражнения повороты на 90 градусов.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, у меня такой вопрос.

Через два дня сдаю экзамен. На автодроме проблем нет, с эстакадой всё всегда было лучше даже, чем с другими упражнениями.

Но на автомобиле, на котором я ездила последнее время, очень тугой стояночный тормоз, и у меня не хватает сил затянуть его, а потом отпустить во время выполнения упражнения. Инструктор всегда помогал.

Вопрос: может ли такое быть, что на экзамене также попадется автомобиль с таким тормозом? Могу ли я тогда попросить, чтобы инструктор затянул мне его на подъеме? Не запрещено ли это?

Ольга, обращаться за помощью к инструктору я не рекомендую. Не смотря на то, что штрафных баллов за вмешательство в управление на автодроме не предусмотрено, скорее всего упражнение не засчитают.

Рекомендую:

1.

Подъехав к линии разметки начала упражнения, необходимо поставить автомобиль на нейтральную передачу и ручник

• Включаем первую передачу, снимаем машину с ручника и трогаемся в горку

• Останавливаемся перед линией разметки. Снова нейтралка и ручник. Инспектор проверяет на неподвижность вашу машину, заглянув в салон, и убеждаясь, что ваши ноги в этот момент находятся на коврике

• Левой ногой выжимаем сцепление, правую ногу ставим на тормоз (при необходимости или если вы сильно нервничаете).

Ставим первую передачу и снимаем машину с ручного тормоза

• Левой ногой очень аккуратно отпускаем педаль сцепления. В момент, когда стрелка тахометра достигла значения 1200-1500 об/мин, а кузов машины начал как бы слегка вибрировать, переносим ногу с тормоза на газ и плавно трогаемся без отката

• Останавливаемся внизу горки, перед линией разметки.

Причем есть большая разница, на каком автомобиле вы сдаете экзамен – с АКПП или «механикой». Общее правило здесь лишь одно: после въезда на горку колеса ТС должны находиться на наклонной поверхности, однако бампер ни в коем случае не должен пересекать стоп-линию.

«Механика».

После полной остановки машины на эстакаде нужно поднять «ручник», рычаг коробки поставить на нейтраль. Далее включаете первую скорость и выжимаете обе педали – и газа, и сцепления.

Следите за оборотами двигателя: когда стрелка остановится примерно на 3000, потихоньку отпускайте сцепление. Разумеется, при этом обороты упадут. Ждите, когда показатель опустится до 1200 об/мин, после чего остановите ногу, удерживая педаль в полуотпущенном состоянии.

Далее снимаемся с ручного тормоза, и как только автомобиль начал движение, очень осторожно отпускаем сцепление до конца.

«Автомат». Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) на АКПП можно выполнять двумя способами – из положения «P паркинг» и «N нейтраль». Кардинальная между ними разница состоит в том, что в режиме паркинга машину можно вообще не ставить на ручной тормоз – этот режим блокирует передние колеса, и на горке ТС стоит как вкопанная. Просто спасение для новичков! Выполнение упражнения с использованием нейтрали имеет один недостаток, который может проявиться зимой: если тормозные колодки примерзнут, сдвинуть автомобиль без рывков будет труднее.

Автошколу.

Сдать на описанном Вами автомобиле экзамен в ГИБДД будет весьма непросто.

Удачи на экзаменах!

Доброго времени суток! Эстакада на автомате делается примерно также? Останавливаемся на подъеме, используя ручник. Для того, чтобы тронуться, надо переключить на положение D (движение), слегка нажать на педаль газа и опустить ручник. Алгоритм действий правильный или что?

а зачем на эстакаде вообще пользоваться педалью газа? ну в городе то понятно. но на эстакаде, если пользуемся ручником, можно выжать сцепление, держа поднятым ручник, и затем медленно отпускать сцепление до тех пор, пока машина не начнет приподниматься. как только поймали этот момент — потихоньку (не сразу до конца) начинаем приотпускать ручник и смотрим. если машина не двигается — больше отпускаем ручник и чуть приотпускаем сцепление. как только машина тронулась — можно отпускать сцепление и спокойно ехать до линии стоп. в автошколе делали акцент на это, что незачем газовать на эсткаде. стоя в городе в пробке в горку понятно, там никто вас не будет ждать, пока вы на первой передаче в горку без газа поедете. но на эстакаде ИМХО оно не нужно. поправьте, если не прав.

Людмила, здравствуйте.

Вы все описали верно, на автомобиле с АКПП выполнить эстакаду намного проще.

Удачи на экзаменах!

Александр, 90 процентов автомобилей не тронутся на эстакаде без газа.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *