Административное право курс лекций

административное право курс лекций

В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо когда такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Законные представители физического лица осуществляют защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся: а) несовершеннолетними; б) по своему физическому или психическому состоянию лишенными возможности самостоятельно реализовать свои права.

Законными представителями физического лица могут быть:

его родители;

усыновители;

опекуны или попечители.

Законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные в отношении представляемых ими лиц.

Законные представители юридического лица. Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законные представители юридического лица — его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

Административное право курс лекций

совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо по которому не истек срок в один год;

вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

совершение административного правонарушения группой лиц;

совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Административное право курс лекций скачать бесплатно

Примерами государственных должностей категории «Б» в государственных органах субъектов РФ являются должности: руководителя администрации (аппарата) президента республики в составе Российской Федерации; помощника (референта, советника) президента, помощника председателя законодательного собрания, помощника главы правительства, помощника министра этих республик; помощника главы администрации края, области в составе Российской Федерации и др.

государственные должности категории «В» — должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий. Примерами таких должностей в федеральных органах государственной власти могут жить должности: первого заместителя и заместителя руководителя Администрации Президента РФ, первого заместителя и заместителя начальника Главного управления Президента РФ, первого заместителя и заместителя Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания, начальника управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания, начальника департамента (управления) Аппарата Прави-1ьства РФ, заместителя федерального министра, руководителя иного (кроме министерства) федерального органа исполнительной власти, начальника департамента (управления, отдела) федерального органа исполнительной власти, других сотрудников этих органов.

Административное право курс лекций 2017

При этом в одних субъектах РФ принимается единый кодекс или закон, касающийся вопросов административной ответственности и административных правонарушений, а в других субъектах РФ — законы об административной ответственности за правонарушения, совершаемые в различных сферах деятельности.

Среди законов субъектов РФ, касающихся вопросов административной ответственности, можно указать: Кодекс Волгоградской области об административной .ответственности, кодифицированный закон об административных правонарушениях Республики Карелия, Закон Республики Татарстан «Об административной ответственности за нарушение архивного законодательства Республики Татарстан», Закон Республики Калмыкия «Об административной ответственности за правонарушения в области благоустройства населенных пунктов в Республике Калмыкия», Закон Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», Закон Красноярского края «Об административной ответственности за правонарушения в сфере местного самоуправления», Закон Ивановской области «Об административных правонарушениях и административной ответственности в Ивановской области», Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области» и др.

§ 2.

Административное право курс лекций скачать

Поэтому основным методом административного права является императивный метод, т.е.метод власти— подчинения, прямого распорядительства.

Кроме указанного метода административное право регулирует общественные отношения и другими методами, а именно:

методом рекомендации (в этом случае управляющее воздействие со стороны субъекта управления достигается путем принятия решения, имеющего для объекта управления не обязательный, а рекомендательный характер). Например, орган исполнительной власти субъекта РФ принимает решение, направленное на улучшение той или иной деятельности администраций районов, находящихся на его территории (исполнительных органов местного самоуправления).

методом согласования (в этом случае регулируются отношения между субъектами управления, не находящимися между собой в подчинении). Например, происходит Согласование действий органов Федеральной службы безопасности РФ и Министерства внутренних дел РФ по вопросам борьбы с организованной преступностью;

диспозитивным методом (в этом случае не подчиненные друг другу субъекты управления договариваются о своих взаимоотношениях при решений какой-либо общей управленческой проблемы).

Административное право курс лекций кратко

Важноimportant
Это правительства республик, министерства республик, администрации краев и областей, структурные подразделения администраций и др.;

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (включая территориальные органы Правительства РФ), которые создается федеральными органами для осуществления |;€еоих полномочий как на территории одного субъекта РФ, так и на территории нескольких субъектов РФ.

Примерами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих в пределах одного субъекта РФ, могут служить: отделения Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ в субъектах федерации; управления Федеральной службы безопасности РФ в субъектах Федерации и др. Примерами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территориях нескольких субъектов РФ, являются: региональные таможенные управления Государственного таможенного комитета РФ, территориальные (региональные) органы Федерального горного и промышленного надзора России, управления железных дорог Министерства путей сообщения РФ и др.

II. По характеру компетенции органы исполнительной власти подразделяются на:

1)органы общей компетенции, права и обязанности которых относятся к управлению на соответствующей территории всеми отраслями экономики, социально-культурной и административно-политической сфер.


Это Правительство РФ, правительства республик и некоторых других субъектов РФ.

Административное право курс лекций онлайн

Инфоinfo
Из 405 статей, составляющих Особенную часть этого Кодекса, в 215 предусматривается ответственность юридических лиц либо наряду с ответственностью граждан и должностных лиц, либо сама по себе.

Много правонарушений юридических лиц сформулировано и в законах субъектов РФ об административных правонарушениях. К административным правонарушениям юридических лиц относятся в основном правонарушения, связанные с их предпринимательской и иной организационно-хозяйственной деятельностью. Подчеркнем, что юридические лица несут административную ответственность только в том случае, когда об этом прямо упомянуто в статьях соответствующих законодательных актов.


Например, в принципе за правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 «Нарушение сроков представления налоговой декларации» Ко АП РФ, могли бы нести ответственность наряду с должностными лицами и юридические лица. Однако отсутствие там указания на юридические лица не позволяет привлекать их к административной ответственности по данной статье.

Определенные сложности вызывает понимание сущности вины юридического лица. Проблема вины юридического лица в различных научных концепциях разрешается по-разному.

Административное право. конспект лекций. макарейко н.в

Что является политической партией?

Какими правами обладают общественные объединения?

Что такое религиозное объединение?

Чем отличается религиозная группа от религиозной организации?

Чем отличается местная религиозная организация от централизованной религиозной организации?

Задачи и задания

Задача 1

В связи с ростом проявлений хулиганства в городе его граждане создали общественное объединение для поддержания общественного порядка. В установленные законом сроки были представлены в орган юстиции администрации города необходимые документы для государственной регистрации. Орган юстиции отказал в регистрации общественного объединения, так как, по мнению его должностных лиц, с этой задачей должны справляться существующие в городе милиция и добровольная народная дружина и создание нового общественного объединения нецелесообразно.

Дайте правовую оценку этому казусу.

Задача 2

Общественный фонд, целью которого является работа по обеспечению безопасности дорожного движения и который имеет свои структурные подразделения на территории 40 субъектов РФ, осуществляет свою деятельность по снижению уровня аварийности на автомобильных дорогах, проходящих по территории 55 субъектов Федерации.

Административное право рб курс лекций

Козлов).

Особенности социального управления:

1) осуществляется там, где действуют те или иные системы людей (государство, семья, общественная организация, общество в целом и т. п.);

2) предполагает совместную деятельность людей для достижения общих целей;

3) оказывает упорядочивающее воздействие на участников совместной деятельности, обеспечивает согласованность индивидуальных действий участников совместной деятельности (как дирижер, управляя оркестром, обеспечивает согласованность индивидуальных действий отдельных музыкантов);

4) носит волевой, сознательный, а также властный характер;

5) осуществляется в рамках управленческих отношений;

6) связано с определенными формами, методами, средствами воздействия субъекта на объект.

Виды социального управления: общественное (например, в рамках деятельности политических партий, общественных объединений и организаций), религиозное, семейное, международное, муниципальное, государственное.

1.2. Понятие и признаки государственного управления

Государственное управление осуществляется в любом государстве.

Гречина административное право курс лекций

Осуществляя внутриорганизационные управленческие отношения, администрация является субъектом управления к подчиненным органам и работникам.

Внешним управлением, т. е. управлением другими организациями и их работниками, в отличие от органов исполнительной власти администрация организации не занимается, она не обладает необходимыми для этого государственно-властными полномочиями. Во внешних административно-правовых отношениях администрация сама — объект управления со стороны органов исполнительной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления.

Принадлежащие организации права осуществляются как ее руководителем, так и по установленному распределению обязанностей другими должностными лицами. Руководитель организации персонально наделен определенными полномочиями по представительству, распоряжению имуществом и средствами организации.


Он действует от имени организации, представляет ее интересы, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников организации.

Организации создаются для выполнения определенных целей: производства материальных или духовных ценностей; реализации законных прав и интересов их членов.

Гречина административное право курс лекций скачать

КоАП РФ) может выражаться в разных действиях: превышении установленной скорости движения, несоблюдении требований дорожных знаков, проезде на запрещающий сигнал светофора, пересечении сплошной линии разметки и др. Последствиями таких действий могут быть: создание опасности в дорожном движении, создание помехи другим участникам движения, создание аварийной ситуации или совершение дорожно-транспортного происшествия.

Кроме противоправного деяния и наступивших вредных последствий составной частью объективной стороны правонарушения является и такой признак, как причинно-следственная связь между этим деянием и наступившими в результате его вредными последствиями. Установить такую причинно-следственную связь значит выявить обстоятельства появления вредных последствий, определить, наступили ли они действительно в результате совершения противоправного деяния или по другим причинам, как данное деяние повлияло на величину этих последствий и др.

Граждане, образовавшие религиозную группу с намерением в дальнейшем преобразовать ее в религиозную организацию, уведомляют о ее создании и начале деятельности органы местного самоуправления. Религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и зарегистрированное в качестве юридического лица. Государственная регистрация религиозных организаций осуществляется органами юстиции.

Религиозной организации может быть отказано в государственной регистрации в ряде случаев, в том числе когда ее цели и деятельность противоречат законодательству или она не признана в качестве религиозной.

Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные. Религиозной местной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из 10 участников, достигших возраста 18 лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.

Административное право — курс лекций

Практически применение осуществляется в виде издания в соответствии с нормой индивидуальных правовых актов.

Применение административно-правовых норм является прерогативой субъектов, осуществляющих исполнительные, административные функции. Граждане не имеют полномочий по применению административно-правовых норм.

§ 4. Источники административного права и их виды

Административно-правовые нормы должны быть оформлены в таком виде, чтобы участники общественных отношений, которым они адресованы, могли с ними ознакомиться.

Вниманиеattention
Свою материализацию нормы административного права получают в актах, издаваемых органами государственной власти и местного самоуправления, руководителями организаций, предприятий и учреждений. Административно-правовые нормы могут содержаться также в актах других отраслей права, в международных актах, действующих актах СССР и РСФСР и в некоторых других актах. Такие акты являются источниками административного права, т.

е.

Гречина л. а. административное право рф. курс лекций

Решение суда потребовало пересмотра ряда приказов по организации, где работал Кондратьев, изданных уже после его увольнения и связанных главным образом с должностными перемещениями сотрудников. Поскольку судебное решение в сильной степени повлияло на решения администрации этой организации, не считаете ли вы, что суд в определенной степени также является субъектом административного права?

Задача 5

Таможенное дело относится к ведению федеральных органов исполнительной власти. При этом таможенные органы, будучи органами правоохранительными, осуществляют как исполнительные/так и юрисдикционные полномочия.
Проанализируйте систему и полномочия таможенных органов и определите, к какой ветви государственной власти РФ они относятся. —

Задача 6

В соответствии с Положением о полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе полномочный представитель осуществляет ряд функций. К ним, в частности, относятся: обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в ^федеральном округе; организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов РФ; согласование кандидатур для назначения на должности федеральных государственных служащих и иные должности в пределах федерального округа, если назначение на эти должности осуществляется Президентом РФ, Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти и др.

В этой связи по предназначению можно выделить такие виды организаций, как предприятия, учреждения, общественные объединения, религиозные объединения, иные организации (международные, иностранные и др.).

Предприятия и учреждения в зависимости от видов собственности подразделяются на государственные и негосударственные (муниципальные, частные). Государственные предприятия и учреждения могут быть федеральные, субъектов Федерации и местного уровня — районного, городского, поселкового и сельского значения. В этой связи нормы права, устанавливающие административно-правовой статус предприятий и учреждений, могут быть подразделены на три основные группы:

нормы, относящиеся к предприятиям и учреждениям всех видов собственности; нормы, адресуемые государственным предприятиям и учреждениям; нормы, адресуемые негосударственным предприятиям и учреждениям.

Особенности административно-правового статуса государственных организаций обусловливаются тем, что государство является их собственником.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *